Посвящается Удомле и Вакарино

Посвящается Удомле и Вакарино

16 января 2015 г.

От души

У большинства из нас о детстве остаются самые радужные, светлые воспоминания. У меня они прежде всего связаны с летними месяцами, проведенными на берегу озера Удомля Тверской области.


Мне повезло - в деревне Вакарино жили мои дедушка и бабушка,  у них была корова, овцы, куры, пчелы, лодка. Как забыть косарей в поле, высокие стога; поездки на телеге, запряженной лошадкой; пасущееся в поле стадо; ульи с кусачими пчелами в огороде; дедушку,  стригущего овечек; бабушку с прялкой; папу с удочками и ведром рыбы; умывание по утрам прямо на озере... Да что говорить - это все было.
После смерти дедушки бабушка распродала живность,  переехала к нам в город, но каждое лето возвращение в Вакарино было праздником для нее и для нас, детей!
Я не могу передать,  что почувствовала, когда впервые увидела на том месте, где была деревня,  ровную строительную площадку под очередные блоки АЭС.  Ничего - ни деревца, ни кустика, ровное поле... Теперь это территория АЭС.

...Я не писатель, не краевед, не историк. Хочу просто в этом своем блоге собрать, что есть на сайтах и в голове про озеро Удомля, про Песьво, про город.

Очень благодарна живущим в Удомле неравнодушным людям, чьи сайты я буду использовать чаще всего:
А.Крючков http://www.putnik.ru/
Д. Подушков http://www.dpodushkov.ru/
А также фото Г.Гаузе http://www.ggause.com/udphotru.htm  и А.Мицкевича.
И, конечно, огромное СПАСИБО Алексею Збарскому, неутомимому фотографу, который поделился с нами фотографиями озера Удомля, сделанными им в течение ряда лет.
Благодаря энтузиазму Алексея ныне исчезнувшие с карты места и деревни сохранились навсегда на его фотографиях

Комментариев нет:

Отправить комментарий